То, как китайские потребители думают об иностранных брендах, со временем изменилось, и традиционная сила иностранных гигантов подвергается испытанию, о чем свидетельствуют последние данные о продажах компаний спортивной одежды Nike и Adidas.
Adidas сообщил о 35-процентном падении продаж на рынке Китая в последнем финансовом квартале. Для сравнения, в Nike наблюдалось снижение на 19 процентов, поскольку молодые покупатели осуждали свое предполагаемое безразличие к крупнейшему в мире потребительскому рынку.
В интервью в этом месяце генеральный директор Adidas Каспер Рорстед откровенно сказал, что они допустили ошибку в Китае и им следует лучше понимать местных потребителей.
Оба бренда спортивной одежды выступили против хлопка из Синьцзяна в прошлом году после того, как обвинения в «принудительном труде» в регионе оказались беспочвенными.
«Когда мы слышим, что иностранные бренды бойкотируют синьцзянский хлопок, мы чувствуем себя очень неловко и думаем, что эти иностранные бренды злоупотребляют ситуацией», — сказал CGTN Дао Бочен, 24-летний покупатель.
Они воспринимают китайский рынок как должное и хотят уладить споры, но люди помнят об этом, добавил Дао.
Рорстед также объявил, что уходит из Adidas на прошлой неделе из-за проблем на китайском рынке. В то же время давление усугублялось накоплением запасов, нехваткой новых продуктов и проблемами в цепочке поставок.
По данным исследовательской компании Euromonitor, китайская Anta Sports заняла 16,2% доли рынка Китая в 2021 году и впервые превзошла Adidas (14,8%). Рыночная доля Nike упала до 25,2%, а Li Ning, занявшая 4-е место, увеличила свою долю до 8,2%.
В этом году тенденция сохранилась. Выручка Anta в первой половине года достигла рекордного уровня в 25,9 млрд юаней (3,75 млрд долларов) и превзошла выручку Nike China за два последних финансовых квартала, составившую 3,72 млрд долларов.
Третий и четвертый финансовые кварталы Nike в Китае длились с декабря 2021 года по конец мая 2022 года.
Предпочтения потребителей в отношении международных брендов, похоже, исчезают. В то же время «китайский шик» добавляет отечественным брендам еще один уровень уникальности, — сказал Ван Сириус, генеральный директор Kantar Marketplace China.
«Китайский шик» относится к дизайну, демонстрирующему китайскую культуру, которая обычно сочетает традиции с современностью.
«Старая концепция покупок включала в себя некоторое поклонение иностранцам или, по крайней мере, то, что эти иностранные вещи представляли социальный статус. Когда люди понимают, что нет большой разницы в качестве, они начинают выбирать китайские бренды», — сказал CGTN другой потребитель.
Девушка боец арт смотрите на портале chillywilly.club.